Значительное уменьшение энергетических расходов в зданиях различного назначения произошло после массового применения теплонасосного оборудования геотермального типа, которое способно выдерживать серьезные нагрузки. Системы с использованием подобных устройств активно интегрируются с центральными сетями. Установленные на строительных объектах системы трубопроводов зачастую изготовлены из различных материалов, которыми могут быть как сталь, так и поливинилхлорид. Ни для кого не секрет, что в первую очередь заказчиков интересуют материалы, отличающиеся превосходными характеристиками и умеренной ценой.
Проанализировав сферы применения технологических решений с задействованием альтернативных восполняемых энергетических источников, российские эксперты сделали вывод, что перспектива их использования связана с инженерными системами, без которых не представляется жизнь современного человека в условиях густонаселенной местности. Вместе с тем эффективность применения данных технологий отражается на тепловых насосах геотермального типа, которые питают тепловую энергию из средних грунтовых недр.
Современные тепловые насосы славятся на весь мир своими энергосберегающими характеристиками. Среди обилия вариаций подобного оборудования большинство пользователей отдают предпочтение воздушным тепловым насосам. Невзирая на экономические трудности развития процветающих государств, отрицательную рыночную конъюнктуру в Европейском регионе и обвал нефтяного рынка, суммарный объем реализации теплового насосного оборудования воздушного типа за период двухлетней давности составил почти 1,75 миллиона единиц. Данный показатель более чем на 7 процентов превышает объемы периода трехлетней давности.
Данный материал раскрывает краткую информацию об использовании тепловых насосов на одном из инфраструктурных объектов предприятия Приволжская железная дорога, которое находится под управлением государственной корпорации «Российские железные дороги». Раньше теплоснабжение здесь достигалось благодаря установке котельного оборудования, работающего на дизельном топливе. Переоснащение объекта связано с необходимостью снижения расходов на эксплуатацию оборудования, а также сокращением уровня загрязнения окружающей среды. Местом расположения объекта является волгоградская узловая железнодорожная станция.
Главной целью появления на рынке тепловых насосов является борьба с ускорением глобального потепления. Данные устройства отличаются высокой энергоэффективностью. Принцип их работы заключается в использовании возобновляемой тепловой энергии подземных вод, воздушной массы или почвы.
В качестве теплового источника для насосного оборудования класса «воздух-вода» служит воздушная масса. Особенная привлекательность подобных насосов заключается в относительно небольших капитальных затратах на монтаж оборудования. В таком случае заказчик освобождается от оплаты земляных и бурильных работ, которые требуются в случае извлечения тепловой энергии из почвы или грунтовых вод.
Прошедшие два года существенно повлияли на развитие рынка воздушных тепловых насосов, которые потребители Китая используют для нагрева воды в системе горячего водоснабжения. Отметим, что 2012 год стал ключевым для национального рынка, так как тепловые насосы оказались в государственной программе, предусматривающей выделение субсидий на приобретение энергосберегающих устройств. В прошедшем году произошло сворачивание программы, сопровождаемое началом действия новых, ужесточенных стандартов энергетической эффективности.
На протяжении определенного периода времени тепловые насосы рассматривали в качестве агрегатов или неких систем, возможности которых ограничены охлаждением воздушной массы, а также обеспечением определенной отопительной производительности.
С каждым годом тепловые насосы наделяют новыми возможностями, поэтому на рынках многих европейских государств произошла смена приоритетов. Таким образом, тепловой насос здесь изначально необходим для обеспечения тепловой потребности, тем временем как на второй план поставлена функция охлаждения. Кроме того, участились случаи, когда тепловые насосы начали использовать исключительно в качестве отопительных устройств.
Современные сплит-системы обеспечивают комфортные условия нахождения в помещении жилого или общественного назначения, охлаждая или нагревая проходящую через них воздушную массу. Охлаждение помещения с помощью бытового кондиционера возможно благодаря парокомпрессионному циклу, когда избыточный объем тепловой энергии высвобождается в окружающее пространство. В случае возникновения необходимости нагрева воздуха внутри помещения, у сплит-системы есть возможность сбора низкопотенциальной тепловой энергии из наружной воздушной массы и перенесения ее в помещение, используя тот же цикл. Данный случай предполагает превращение кондиционера из холодильной установки в устройство, именуемое тепловым насосом. При этом последний работает по принципу «воздух – воздух».
Данный материал описывает экономическую и энергетическую эффективность использования тепловых систем на базе теплонасосов, которые используют атмосферный воздух в качестве источника тепловой энергии. Также предлагаем ознакомиться с рекомендациями, связанными с бивалентной температурой, которая устанавливается при создании проекта тепловой системы с атмосферным насосом.
Более семи лет назад инженеры корпорации Mitsubishi Electric отметились новой технологией ZUBUDAN, за счет которой обеспечивается стабильная производительность теплового насоса в условиях снижающегося температурного режима. В данный момент разработчик климатического оборудования использует два метода, позволяющих урегулировать производительность тепловой энергии. Устройства, входящие в бытовую линейку с индексом «М», выделяются наличием компрессора, имеющего запас производительности. Показатель максимальной тепловой мощности здесь равен шести киловаттам. Критическая отрицательная температура, при которой оборудование функционирует, составляет 25 градусов Цельсия. Когда внешний температурный режим снижается, управляющий блок повышает обороты нагнетателя при сохранении объемного расхода фреона. Это приводит к увеличению степени сжатия в рабочей камере компрессора.
Москва, 1-я Брестская, д. 35
+7 (499) 450-77-87
Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д.3
+7 (812) 577-16-46, +7 (812) 679-14-70,
8 (800) 350-23-97
Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 35
+7 (812) 275-60-77
Санкт-Петербург, Моисеенко ул., д. 41
+7 (812) 611-04-43